[..Hell in Japan..]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » [..Hell in Japan..] » [Архив|Archive] » [Сообщения для снятия ограничений]


[Сообщения для снятия ограничений]

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Музыка

Ах, эти вечера в моей обители!
В мой тихий дом - студенческую келью
Входили мы - великие любители
Предаться вдохновенному безделью.

Нам нравилось - мы в этом были родственны, -
Чтоб был свечи оплывшей тёплый слепок,
И на стене - причудливые отсветы,
И ясен ум, и чай - горяч и крепок.

Сливала юность воедино души нам,
Переполняя трепетом священным,
И было лаконичное "послушаем?.."
Почти что неминуемым рефреном.

И ставили мы с сердцем замирающим,
В любви своей чисты и постоянны,
Один и тот же диск долгоиграющий:
Рахманинов. Второй фортепианный.

Проигрыватель стар, плоха акустика -
Но всё неважно. Нервы оголялись.
Мы знали: будет большее, чем музыка.
Мы ждали чуда. И оно являлось.

…О чём вы, звуки? Жжёте ли? Скорбите ли?
Над домиком, приземисто-горбатым,
Над скромностью студенческой обители
Гудела вечность медленным набатом.

И наэлектризованными душами,
Их доводя до высшего накала,
Мы слушали, мы слушали, мы слушали,
Как эта вечность в нас перетекала…

Л.С.

0

2

***

Что-то звучало, текло, бередило, ласкало,
Дух занимался - забыто и сладко-знакомо…
Дивная, давняя музыка к нам проникала
Через окно или щели панельного дома.

Даже, покаюсь, подумалось высокомерно:
"Надо же, слушают! - то, что лишь нам, посвящённым,
Внятно и дорого… Впрочем, соседи, наверно,
Вышли куда-нибудь, радио бросив включённым…"

Словно в ответ, полилась она чуточку глуше:
Кто-то крутил рычажок в направленье "пиано".
Стыдно, наверное, недооценивать души,
Лишь за собой оставляя восторг меломана.

Будто бы это смятенье, спасенье, отрава -
Непостижимая для дилетантов наука,
Будто бы нам вручено монопольное право -
Губы кусать под Шопена и плакать под Глюка.


Л.С.

0

3

Гармония

И был пустой и странно-гулкий зал,
И звуки в нём разрозненно витали -
Там мальчик неумело на рояле
Искал мотив и клавиши терзал.

Мелодия ломалась и рвалась,
Она сама себя не узнавала -
Всего полтона ей недоставало,
Чтобы вернуть утраченную связь.

И лист рябой кружился за стеклом -
И радовал бы формой идеальной,
Когда б забыть про цвет его прощальный,
Про мету расставания с теплом.

И некая душа, томясь тоской,
В своих потёмках сумрачно плутала -
Ей, кажется, полшага не хватало,
Чтоб обрести смиренье и покой.

Лукавая гармония сквозь мрак
Блистает нам - а в руки не даётся,
И вечно до неё нам остаётся
Лишь полутон, полмига, полушаг.

И мы за ускользающей из рук
Бредём вслепую по своим спиралям,
И мальчик за мучительным роялем
Глядит в окно, нащупывая звук…

Л.С.

0

4

В каком краю - не вспомнено, в каком году - не слушано,
Но сказывают - встретились на крыше три кота.
Один - с полбоком лупленным, другой - с хвостом откушенным,
У третьего - и вовсе-то судьба была крута.
Тот третий кот был жертвою хозяйского предательства:
Его хозяйка холила, ласкала, но потом
С ветеринарьей помощью свершила надругательство
Над глупым, в ус не дующим, доверчивым котом.
И вот сошлись три особи на крыше - и заспорили:
Кому в кошачьем племени легко на свете жить?
А мимо кошки шастают - на радость ли, на горе ли...
Да как же страстным мявом тут вовсю не заблажить?!
Бесхвостый да ободранный запели на два голоса,
И было в этой арии так много децибел,
Что, кажется, неслась она до Северного полюса,
А может, и до Южного… Лишь третий кот не пел.
Смотрел он на соперников с высокомерной жалостью
И думал снисходительно, хихикая в усы:
"Любовь - оно, конечно же… И спеть - оно пожалуйста!..
Но не любовь ли, милые, лишила вас красы?
А у меня - всё в целости, бока и хвост в наличии,
А тем, что мной утрачено - не стоит дорожить…
И мне совсем не надобно орать до неприличия,
И мне вольготно, сладостно без мук на свете жить!"
…Мораль у сказки - вечная, вне общества и времени:
Решать проблему выбора приходится, заметь,
Не только человечеству, но и котову племени:
"Быть иль не быть?", а в сущности - "Иметь иль не иметь?"

Шизель

0

5

Депрессивная принцесса
Третий день под прессом стресса:
Не желает пить эспрессо,
Не глядит на круассан,
Мусс не ест, теряет массу
И с тоской глядит на трассу -
Ждёт, когда же принц Инкассо
К ней примчится, сев в "Ниссан".
На виски себе принцесса,
Ставит в день по два компресса.
Рядом фрейлина Агнесса:
"Не прочесть ли Вам эссе?
Может быть, Торквато Тассо?
Мемуары о Пикассо?
Или что иного класса -
Мопассан, Руссо, Мюссе?"
Ну а принц, забыв принцессу,
Классом "люкс" летит в Одессу
И к любовному эксцессу
Он склоняет стюардесс -
И не мыслит о принцессе
И о свадебном процессе.
Ведь лицом принцесса - Несси,
Что из озера Лох-Несс.


Шизель

0

6

Жестокий романс

И я была девушкой юной,
Цвела и пленяла мужчин,
Не ладя, однако, с фортуной
Без видимых внешних причин:
Мужчины, плененные мною,
От этой жестокой любви
При мне регулярно со страстью смешною
Топили друг друга в крови.

Один из них, юный поручик,
Когда посещал мой чертог,
Начав с целования ручек,
Кончал целованием ног.
За этим занятьем престранным
(Я помню тот миг до сих пор!)
Застигнут врасплох был он штабс-капитаном
И тут же пристрелен в упор.

Мне было немного неловко,
Но штабс меня тоже пленил:
С какой быстротой и сноровкой
Соперника он устранил!
И в этом же самом чертоге
Меня до утра он любил,
Но утром возник вдруг майор на пороге -
И саблей его изрубил.

И вмиг мое сердце забилось,
Пожаром душа занялась,
Я сразу в майора влюбилась
И тут же ему отдалась.
Вот это, скажу вам, любовник!
Кто страсть испытал, тот поймет…
И все б ничего - но пришел подполковник,
Таща за собой пулемет...

Мы с ним позабыть про утрату
Пытались, обнявшись в тоске,
Но прибыл полковник, гранату
Сжимая в холодной руке.
И кровью несчастный в итоге
Забрызгал лепной потолок -
Но вот уж седой генерал на пороге:
Он пушку с собой приволок.

…О боже, мужчины так глупы!
Встречаю всё новых гостей,
А рядом валяются трупы -
Несчастные жертвы страстей.
И я в этом жутком кошмаре,
В ужасном кровавом бреду,
Нежна и прекрасна, лежу в пеньюаре,
Страдаю и маршала жду…

Шизель

0

7

Игра в рифмы

Грустно без рифм человеку в стране дураков.
Эх, напишу-ка, пожалуй, какой-нибудь стих.
Если получится, сляпаю сборник стихов:
Точки, тире да десяток-другой запятых.

Кофе. Коньяк (десять грамм). Полумрак. Тишина.
Эй, вдохновенье, приди: уж открыта тетрадь!
Жду. Но молчит вдохновенье. Ну что за страна?!
Рифмы задумали в прятки со мною играть.

Ладно. Обманный маневр: зажигаю свечу.
Рифмы, слетайтесь скорее на пламя свечи!
Жду, затаившись. Сачок приготовил. Молчу.
Чу! Появилась прекрасная рифма в ночи!

Пчхи! Не сдержавшись, чихнул... Не везёт, как всегда:
Рифму спугнул - лишь пылинка поймалась в сачок.
Впрочем, свеча и сачок - это всё ерунда,
Лучше попробую рифму поймать... на крючок.

Снасти достал. Пусть наживкою будет словарь.
Я, в предвкушенье, что рифмы попрут косяком,
Жду. Не клюёт. Лишь какой-то премудрый пескарь
Мимо проплыл, у виска покрутив плавником.

Бой не окончен! Последнее средство - капкан.
Вот и приманка: засаленный пряник и кнут.
Кофе. Коньяк (десять грамм... или, может, стакан?)
Жду. Только рифмы ко мне всё никак не идут.

Вроде, прошло пять минут... или час... или два...
Глядь: мой капкан заржавел и полынью зарос,
Вместо зубов у капкана - густая ботва.
В общем, не ловится рифма. Обидно до слёз.

Тишь. Полумрак. Только раки свистят на горе.
С рифмой играть я, однако, совсем не мастак.
С горя завою, укрывшись в своей конуре.
Житель страны дураков - однозначно дурак...
Кофе... Коньяк...

Oleg

0

8

Мне ль быть женой? Я не хозяйка,
Во мне сноровки этой нет.
Кажусь я страшною лентяйкой.
Я не лентяйка – я поэт.

Я ставлю суп. Я режу мясо,
Обед усердно я варю.
Но вдруг я рифму слышу ясно!
Бросаю всё – стихи творю.

Гудит стиральная машина,
Взялась я, кажется, стирать.
Вновь мысли рифма всполошила!
И всё заброшено опять.

Иду копать, полоть ли грядки,
Иду ли вишню собирать,
Смешно смотреть: в руках тетрадка,
Мне, видно, с ней и помирать.

Я не хозяйка. Я плохая,
И ты об этом помни впредь.
Я день и ночь пою стихами
Да людям не даю стареть.


Валентина Кошелева

0

9

Из вагантов

Петербургский инцидент
Знают даже дети:
Шланговал один студент
В университете.

До чего же довести
Им способны руки
Эти, господи прости,
Точные науки.

Вот, стоит -
В руках кайло-о,
А в глазах - петарда.
Сердце бедное
Свело-о -
Кризис миока-а-рда!

Хэй!

А ведь вежлив был и тих,
Не душил старушек,
Лишь подопытных своих
Потрошил лягушек,

Даже, в нежностях едва
Не признался Софе.
Но распухла голова
С разных философий.

И, опять же,
Префера-а-нс
По ночам, замучал,
И финансовый
Бала-а-нс
Измельчал, до ку-у-чи...

Хэй!

Горемычный ученик,
Все утратив мерки
И приличия, проник
В дом пенсионерки:

"До тех пор, пока живуть
Вредные старухи,
Молодым один лишь путь -
Пухнуть с голодухи!"

Вот, стоит -
В руках весло-о.
Смотрит не мигая
Морда бабки,
как назло-о,
Красная така-а-я!

ой, пардон! Это из другой книжки. А в этой:

Вот, стоит, -
В руках топо-о-р, -
В позе истукана.
Хлещет лимфа
На ковё-о-р,
Словно из стака-а-на!

Хэй!

Жандармерия, в момент,
Чувствует культуру
Преступленья. И студент
Сдан в прокуратуру,

Потому как по летам
Годен для неволи.
И Раскольникова там
Быстро раскололи...

И не любят
Топоры-ы,
И тотально пьяны
Все студенты,
С той поры-ы,
В День Святой Татья-а-ны-ы !!!

Хэй!

Ла-ла, ла-ла-ла

ла-ла-ла-ла, ла-ла, ла-ла...


Бульба

0

10

Освещённость рабочего места

С наслажденьем сижу на "Охране труда",
Это нужный и важный предмет.
Мудрых мыслей моих в голове пустота
Излучает Живительный свет.

От мелькания люменов, люксов и Ватт
Чрезвычайно натужен мой мозг.
Да, коллеги, предмет для меня трудноват,
Но и я, как известно, не прост!

Зачесав шевелюру, скажу не тая,
Пусть запомнит страна навсегда:
Что важней, чем Охрана Труда (от меня)
Лишь охрана Меня от труда!

В зачётке по Русскому тщательно
Профессорша вывела "два",
За девять моих прилагательных
От сладкого слова "Халва".

ZG

0

11

Купила тёща Вове
Искусственные брови:
Окрасом - в цвет моркови,
С завивкой "перманент",
По десять евро штучка,
На каждой есть липучка -
Почти что вся получка
Угрохана в момент.

Горда необычайно:
"Увидела случайно!
Взгляни-ка: мэйд ин чайна,
Примерь подарок, зять!"
Ах, тёща-чародейка!
Сбежалась вся семейка,
Сам тесть кричит: "Налей-ка!
Геракл, ни дать, ни взять!"

Мослы у Вовы тощи,
Но брови - признак мощи.
Спасибо доброй тёще -
Потратилась она,
Чтоб был зятёк с обновой,
Чтоб не гнушалась Вовой
За то, что он безбровый,
Законная жена.

Шизель

0

12

Наша Таня громко плачет
На осклизлом бережке:
Грязевым потоком мячик
В октябре снесло к реке.

Наша Таня громко плачет,
Нет конца её нытью:
В январе у Тани мячик
Укатился в полынью.

Наша Таня громко плачет,
Вой стоит на всё село:
У неё в апреле мячик
Половодьем унесло.

Нет конца семейной драме.
Таня, милая, окстись!
На тебя ни нервов маме,
Ни мячей не напастись!

Ты прислушайся к советам,
Чтоб не плакать ни о чем:
Пересохнет речка летом -
Вот тогда играй с мячом!


Шизель

0

13

Катюша


(На рифмы одноименной песни)
В селе приграничном, у тетушки Груши,
В домишке, стоящем над бурной рекой,
Жила-поживала племяшка Катюша.
Была эта девушка очень крутой:

Плясунья, затейница и заводила,
Коня остановит, изловит орла!
Но… мужеский пол она сильно любила
И честь свою смолоду не берегла.

А многих краса привлекала девичья!
Один из дверей – новый явится вслед…
И к Кате повадилось всё пограничье.
Придёт, поматросит дружок – и привет!

А нет бы ей истину вспомнить простую:
Мужчина коварен, хоть сладко поёт!
Отслужит – в семью возвратится родную
И в памяти вряд ли тебя сбережет…

Шизель

0

14

В глухомани, около речушки,
Где осока скрыла берега,
Проживает в маленькой избушке
Бабушка по прозвищу Яга.

Вы теперь поверите едва ли,
Что её в былые времена
Ласково Олесей называли,
И она любила Куприна.

Евгений Меркулов

0


Вы здесь » [..Hell in Japan..] » [Архив|Archive] » [Сообщения для снятия ограничений]